Монополия адвокатуры

монополия адвоката

В проекте Конституции внедрение монополии предоставления правовой помощи адвокатами разделено на 4 этапа: с 1 января 2017 года — в Верховном Суде и судах кассационной инстанции; с 1 января 2018 года — в судах апелляционной инстанции; с 1 января 2019 года — в судах первой инстанции. Представительство органов государственной власти и органов местного самоуправления в судах исключительно прокурорами или адвокатами осуществляется с 1 января 2020 года. Представительство в суде в процессах, начатых до вступления в силу изменений будет осуществляться по правилам, действовавшим до вступления в силу, — до принятия в соответствующих делах окончательных судебных решений, которые не подлежат обжалованию.

На предложениях по отдельным вопросам, которые, в случае принятия изменений, должны быть урегулированы на уровне Закона:

1) совмещение госслужащими своего статуса со статусом адвоката: адвокатская деятельность на период госслужбы приостанавливается, но при этом за госслужащим остается право пользования статусом адвоката;

2) Закон должен позволить участникам всех процессов независимо от инстанции завершить их со своими представителями;

3) упрощение доступа к профессии практикующим юристам в переходной период первых 2х лет;

4) в дальнейшем адвокатом сможет стать только помощник адвоката.

Кроме этого, стажировку планируется отменить. Таким образом, 6-месячный дополнительный срок ожидания свидетельства после сдачи экзамена будет упразднен. Наличие стажировки станет искусственным препятствием к профессии для юрисконсультов и практикующих юристов. Но при отмене стажировки будут усиливаться требования к кандидатам — предусматривается вход в профессию через статус помощника адвоката (вводится через 2 года) с исключением для судей (кроме уволенных по дисциплинарке или за нарушение присяги). Также предусмотрено, что помощником адвоката можно будет стать после получение диплома бакалавра. Необходимый срок работы в этом статусе — 2 года.