Регистрация СПД

Регистрация СПД (ФЛП) пошагово с учетом нововведений.

Вы хотите стать частным предпринимателем, официально зарегистрировав свою деятельность?

Шаг 1. До того, как начнется регистрация СПД, определитесь, какими видами предпринимательской деятельности Вы, как частный предприниматель, будете заниматься
Мы уверены, что Вы представляете, каким видом деятельности будете заниматься, но при государственной регистрации указываются коды видов деятельности в соответствии с государственным классификатором видов экономической деятельности (КВЕД). Вам необходимо выбрать один основной и n-е количество дополнительных видов (даже если вы уверены, что, как частный предприниматель будете заниматься только одним видом, рекомендую выбрать еще 1 — 2 дополнительных — классификатор в налоговой не точно совпадает с КВЕД, поэтому выбранного вида деятельности может там попросту не оказаться). Серьезно отнеситесь к выбору видов деятельности — чтобы заниматься определенными видами, частный предприниматель должен получить лицензию или патент и, чтоб не было разногласий между Вашей реальной деятельностью и зарегистрированными видами.

Шаг 2. Государственная регистрация СПД
Для осуществления государственной регистрации СПД необходимо обратиться в орган государственной регистрации, который находится при исполкомах городского совета в городах областного значения или при районных госадминистрациях (Киев, Севастополь) по месту жительства.

Для регистрации СПД требуются такие документы:

  • заполненная регистрационная карточка на проведение государственной регистрации физического лица-предпринимателя (ФЛП). Регистрационная карточка заполняется машинописью или от руки печатными буквами;
  • квитанция, подтверждающая внесение регистрационного сбора в размере 2 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (34,00 грн.). Реквизиты для оплаты сможете получить у госрегистратора; идентификационный код (копия);
  • паспорт;
  • нотариально заверенная копия доверенности (при осуществлении регистрации ФЛП доверенным лицом).

Документы на проведение государственной регистрации СПД подаются:

1. Лично;

2. Лицом, уполномоченным действовать от Вашего имени на основании нотариально оформленной доверенности;

3. Почтовым отправлением, тогда подлинность подписи заявителя на регистрационной карточке должна быть заверена нотариально. 4. Электронным документом, использовав электронную подпись.

Шаг 3. Постановка на учет в органах Государственной налоговой инспекции и Пенсионного фонда Украины
Ранее частный предприниматель обязан был стать на учет в государственной налоговой инспекции по месту регистрации в течении трех рабочих дней с дня получения выписки, в городском или районном органе Пенсионного фонда Украины по месту жительства в течение 10 дней с момента получения выписки. Ныне Вам этого делать не придется.

В целях усовершенствования принципа «единого окна» приняты Закон № 4839 и Закон № 4834, вступившие в силу 17.12.2012 г. Указанными законами усовершенствован принцип «единого окна» путем введения единого документа — выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей и отмены справки органа ГНС о постановке на учет налогоплательщика.

Выписка подтверждает государственную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности и постановку его на учет в органах государственной статистики, ГНС Украины и Пенсионного фонда Украины. Государственный регистратор выдает выписку субъекту предпринимательской деятельности, который использует ее при открытии счетов в банке для подтверждения постановки его на учет в соответствующих органах.

Приказом № 1146 отменена выдача справки органом ГНИ о постановке на учет налогоплательщика по форме № 4-ОПП для физических лиц-предпринимателей.

Постановка таких налогоплательщиков на учет в органах ГНИ подтверждается выпиской из Единого государственного реестра, которую присылают (выдают) им в порядке, установленном Законом № 755.

Также обращаем Ваше внимание на изменение сроков выдачи Выписки. В связи с тем, что сначала данные о Вас, как о предпринимателе, в электронном виде передаются госрегистратором в соответствующие органы (ПФУ, ГНИ, органы статистики), а взамен данные органы так же в электронном виде передают информацию госрегистратору о постановлении Вас, как предпринимателя, у них на учет, срок получения выписки продлевается. К сожалению, пока на практике, данные могут передаваться на протяжении недели. Уточните у госрегистратора, когда Вам можно приходить получать выписку.

Еще один момент, так как наша система не совершенна, и наши законы могут трактоваться по-разному, в некоторых городах Вас все-таки могут отправить в Пенсионный фонд получить уведомление о постановлении на учет в Пенсионном фонде, при этом в Выписке данные о постановлении на учет в Пенсионном фонде будут отсутствовать.

Тогда Вам понадобятся следующие документы:

1. Заявление о постановлении на учет в ПФУ;

2. Копия Выписки; 3. Копия идентификационного кода;

4. Копия паспорта.

Если у Вас будут наемные работники, Вам также следует предоставить копии заключенных с ними трудовых договоров. При регистрации в Пенсионном фонде за Вами закрепят инспектора, к которому можно обратиться с вопросами.

Шаг 4. Государственная налоговая инспекция (выбор системы налогообложения и регистрация книги)
Вам необходимо: 1. Определиться с выбором системы налогообложения — общая либо упрощенная (уплата единого налога). Если же Вы остановились на упрощенной системе, необходимо определиться и с выбором группы плательщика единого налога. 2. Подать заявление о переходе на выбранный Вами вид системы налогообложения. Если Вы остановили свой выбор на упрощенной системе налогообложения 1-й или 2-й группе, Вам необходимо ещё уплатить единый налог за месяц приложить копию квитанции к заявлению на упрощённую систему. Ставка единого налога составляет для 1-й группы — от 1 до 10% от минимальной заработной платы по состоянию на 01 января года, в котором Вы переходите на упрощенную систему; для 2-й группы — от 10 до 20%. Какай именно размер ставки единого налога для Вашей деятельности, Вам сообщат в Вашей налоговой, потому как на разные виды деятельности и в разных регионах они различны. 3. Приобрести книгу учёта доходов и расходов по форме № 10 (ее можно приобрести в самой налоговой), которая должна быть прошита и пронумерована. Книгу необходимо подать в ГНИ вместе с заявлением с просьбой зарегистрировать её; Если Вы выбрали упрощенную систему налогообложения, Вам необходимо будет получить свидетельство плательщика единого налога спустя 10 рабочих дней после подачи заявления.

Шаг 5. Изготовление печати
Соответственно закону, частный предприниматель может работать и без печати, но если все же Вы решили сделать ее, обратитесь в одну из фирм, которые занимаются изготовлением печатей, так как там Вас сразу проконсультируют, что надо делать.

Шаг 6. Открытие счета в банке
Открытие счета в банке не является обязательным шагом при регистрации предпринимателей, но поскольку большинству людей нужно работать с безналичным расчетом, то подробно опишу и этот шаг. Сначала рекомендую выбрать банк (желательно, чтобы там была услуга «Клиент-банк» — так Вы сможете распоряжаться своим счётом по Интернету). Далее берёте все возможные свидетельства для регистрации и свою печать (если она есть) и несете все это в банк (не забудьте также взять деньги — открытие счёта не бесплатная процедура).

В общем, частному предпринимателю, для открытия счета в банке необходимы такие документы:

  • заявление об открытии текущего счета (заполняется в банке); — Выписка с единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей;
  • справка по форме № 4-ОПП, подтверждающая взятие на учет в органе государственной налоговой службы (если таковая имеется, то есть если Вы зарегистрированы как СПД до 17.12.2012г.); уведомление о постановлении в Пенсионном фонде Украины (если таковое имеется, то есть данные о постановлении на учет в ПФ не отображены в выписке); — свидетельство плательщика единого налога, если Вы находитесь на упрощенной системе налогообложения;
  • паспорт и идентификационный код.

В банк необходимо передавать только копии документов!!!

Процедура заполнения всех бумаг для открытия счёта в банке занимает час-полтора. Обязательно узнайте, уведомляет ли банк налоговую инспекцию об открытии счёта — банк обязан это сделать самостоятельно, но если нет, то Вам придется еще раз ехать в налоговую.
Вот, собственно, и все сложности, которыми регистрация СПД может Вас удивить. При подготовке данных шагов, я пыталась максимально упростить официальную терминологию, но всё же приношу свои извинения за сложность и насыщенность материала.

В стоимость услуги по регистрации ФЛП  входит:

  • Бесплатная первичная консультация;
  • Подготовка необходимого пакета документов;
  • Регистрация ФЛП в Одессе, в департаменте государственной регистрации;
  • Постановка на учет в районном отделении пенсионного фонда;
  • Постановка на учет в районной налоговой службе;
  • Изготовление печати (по желанию).

pechatka-fop-purple